Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Creative Commons License
Punk.by - belarus punk/hc flagship since2007 by karabas&astalex&skidrow is licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 Unported License.

Будущее D.I.Y.-network через призму «Profane Existence» Печать E-mail

 

Profane Existence - Independent Media Cooperative

 В этой статье речь пойдёт о глобальных изменениях, которые происходят с культовым американским анархо-сообществом «Profane Existence», а также о будущем diy-network, как я его вижу.

РЕ («Profane Existence») сообщество образовалось в 1989 году, и находится в Миннеаполисе. Помимо журнала, ребята из РЕ выпускают различные панк, краст, грайнд группы со всего мира на своё собственном лэйбле. Ну и в добавок ко всему они занимаются дистрибуцией огромного количества релизов разных независимых лэйблов.

Своей целью РЕ видит создание более сильного и политизированного панк движения. А основном инструментом на пути к своей цели для РЕ является D.I.Y. Панк этика. Вся деятельность коллектива всегда финансировалась из денег заработанных на дистрибуции и продажах журналов. Цены на свои релизы и журналы РЕ всегда старался делать минимально возможными, а вся выручка шла непосредственно на продолжение развития РЕ.

Но в последнее время в свете популяризации Интернета дела у РЕ идут не так хорошо, как раньше. С одной стороны бурное развитие интернет-технологий значительно упростило коммуникацию между РЕ и потенциальными читателями\слушателями\группами, но с другой стороны журналы, диски, кассеты уже никому не нужны в своём материальном виде, их можно бесплатно скачать из сети. Людям не запретишь качать музыку и не нужно этого делать, в панк-роке не принято запрещать.

Вот перед РЕ и встал истинно российский вопрос «Что делать?» Самым простым было бы отказаться от всего этого, бросить всё. Но Дэн, активный участник коллектива РЕ, принял мужественное решение не бросать начатое давным давно. Наверное не стоит писать пафосных фраз типа «РЕ стал для него смыслом жизни», за многие годы для этих ребят РЕ стал их работой, которая кроме всего прочего приносила им удовольствие. Правда в последнее время РЕ кроме удовольствия уже почти ничего не приносил участникам коллектива, а у того же Дэна уже есть семья. В последний год РЕ приходилось отлаживать выпуски новых номеров журнала, и постоянно переносить даты релизов. Конечно финансовые проблемы были не единственной причиной этому, но, мне кажется, главной.

Так какой же выход нашёл Дэн? Проанализировав ситуацию, ребята нашли ту самую главную отличительную черту своих покупателей, которая давала им возможность привлечь дополнительные, так необходимые, средства. И эта черта — коллективность! Дэн решил на базе РЕ создать первый в мире панк-кооператив. Частью плана ребят из РЕ было сокращение зависимости финансового благополучия сообщества от розничных продаж записей и журналов.

 

PE#56


Суть этого кооператива заключается в том, что PE продаёт «обещания\гарантии» на выпуск журналов\релизов и их рассылку в будущем. Таким образом PE ещё до выпуска в идеале должен иметь достаточно средств на сам релиз и сопутствующие затраты. Это как предварительная продажа билетов на концерт. Но тут есть опасность невыполнения своих обязательств, что может подорвать авторитет РЕ. Несмотря на то, что за долгие годы своего существования вокруг РЕ сформировалось достаточно устойчивое комъюнити, его можно довольно легко потерять, если периодически не выполнять своих обязательств.

Кооператив как явление не является изобретением Дэна, но применение его в такой сфере является чем-то новым. Хотя казалось бы где, как не в «левой» среде должны появляться такие инициативы. Когда издательство будь-то зина или музыкального релиза поддерживается финансово целым комьюнити заинтересованных людей, то уже с большей уверенностью можно строить планы на будущее. Появляется возможность планировать. Самое тяжёлое в данной ситуации заработать лояльность покупателей ещё на этапе старта проекта.

Дэн надеется, что кооператив позволит вернуть прежнюю мощь PE (в 1996г. В офисе РЕ было 6 постоянных работников, сегодня же только 1 постоянный и 1 частично-занятый работник). В планах увеличение объёма журнала и частоты выпусков. Также ребята планируют уделять больше внимания интернет сайту, ведь именно интернет сегодня является главным источником информации и основным средством коммуникации. Планируется возобновить 24-х часовое вещание собственного радио PE и подкасты индивидуальных передач. Ещё одной целью РЕ является создание полностью динамичного медиа, когда все релизы и журналы будут оцифрованы и станет доступным поиск по всем когда либо выпущенным статьям, фотографиям, дискам, винилам и т.д.. Это позволит новичкам, которые только начинают интересоваться нашей субкультурой быстрее находить необходимую информацию. Мне кажется, что наиболее удобным было бы осуществление этого на движке Wiki. На этом движке реализован такой замечательный ресурс как http://zinewiki.com

 

PE#57


Именно организация кооператива и должна стать предпосылкой для выполнения этих глобальных планов. 1 мая 2008 года было официально объявлено о создании кооператива РЕ. За первый месяц около 20 человек приобрели годовую (60$) или месячную (15-30$) подписку на все релизы РЕ. Правда это лишь ничтожная часть тех людей которые ежедневно посещают главную страничку проекта http://www.profaneexistence.com Так ежемесячно сайт посещают 20 000! уникальных пользователей.

Корпоратив РЕ по своей форме больше всего напоминает потребительский кооператив. В мире такой вид кооперативов достаточно распространён. В его основе лежит равноправное управление общим имуществом пайщиков (членов кооператива) в интересах самих же пайщиков. Т.е. Когда магазином управляют и владеют сами покупатели. Естественно это капиталистическая суть кооператива, и ребята из РЕ немного по другому понимают эту затею. Но в любом случае такие общие принципы как публичность присущи и кооперативу РЕ. Имеется ввиду финансовая открытость, когда все члены кооперативы имеют право на полную и достоверную информацию о финансах кооператива.

Руководствуясь этим принципом Дэн публикует в РЕ финансовую отчётность деятельности всего коллектива. Так в 57-ом выпуске в своей колонке Дэн представил отчётность за 2007-ой год. В самом начале этой колонки, Дэн обращает внимание на кризис панк дистрибуций по всему миру. Все оптовые покупатели РЕ сократили объёмы своих заказов. Так же он отмечает и то, что многие мировые панк-лэйблы сократили тиражи выпускаемых релизов. Причиной этому может быть то, что панк-дистрибуция в своём прежнем виде изживает себя. Выпуск пластинок и дисков не окупаются. Записи любой группы сегодня можно свободно скачать из Интернета через различные торрент-клиенты.

Многие группы осознают эту проблему и выпускают интернет-релизы: архивы с файлами самих композиций, а также текстов и обложек. Тем самым они получают довольно широкую аудиторию, не вынуждая людей нарушать какие-то там авторские права. Камнем преткновения, который не даёт этому способу распространения записей окончательно вытеснить диски\винилы\кассеты являются высокие издержки на запись песен, которые нужно как-то окупать. Самым очевидным способом возместить свои затраты на записи являются концерты. Выпустив интернет-релиз группа может отправиться в тур в его поддержку. А т.к. Интернет — это среда, где достойные вещи распространяются со скоростью электронов, то за очень короткий срок группа может приобрести популярность, а её концерты будут посещать большое количество людей. Кроме самих гонораров за концерты группа может продавать сопутствующий мерч (майки, худи, куртки) с логотипом группы. И в этом случае уже никого не надо принуждать или упрашивать: впечатления от живого выступления группы не скачаешь из интернета, а майку и худи не запишешь у друга на болванку. Люди будут платить деньги и, если группа действительно представляет из себя стоящую вещь, этих денег должно быть достаточно не только на затраты связанные с интернет-релизом, но их хватит и на следующий релиз. Нельзя упускать из внимания и коллекционеров, которые несмотря на наличие свободно распространяющихся записей в сети будут готовы приобрести и пластинки и диск. Вы же знаете как приятно греет душу пластинка любимой банды упакованная в прекрасно оформленный конверт. И не надо делать диких тиражей никому ненужного пластика, который в последствие захламляет все пригороды крупных мегаполисов. Кроме того интернет-релизы помогут с наименьшими затратами понять группе насколько она востребована и стоит ли вообще захламлять эфир дерьмом, а может лучше научиться для начала играть.

Ещё одна причина, которую упоминает Дэн, - это экономический кризис, который охватил весь мир. Непомерный рост цен на топливо, еду, медикаменты в совокупности со снижением зарплат и ростом безработицы, стал причиной мощного экономического кризиса. Диски и книги становятся сегодня предметом роскоши. Поэтому на их покупку деньги остаются далеко не у всех. Как бы не обособлялась панк-субкультура, мы всё равно остаёмся частью мировой экономики, и как следствие полностью зависим от неё. К сожалению мы пока не можем влиять на неё, а вынуждены испытывать на себе последствия её упадка.

За последний год цены на международные пересылки выросли в 3 раза. Что не могло не сказаться на торговле между европейскими и американским дистро\лэйблами. Не многие панки из Восточной Европы могут позволить себе заказывать диски и журналы даже из Западной Европы, я уже не говорю об Америке. Поэтому Интернет появился очень кстати, и надо стараться использовать его возможности на 100%. Это наш шанс сохранить субкультуру и пережить это кризисное для всего человечества время.

 

PE#55

 Далее в своей колонке Дэн рассуждает как раз на тему скачивания музыки из Интернета. Все его доводы настолько же понятны насколько и банальны. В очередной раз «перетираются» одни и те же вещи: лэйблы и группы несут огромные затраты, связанные с выпуском пластинок, а вы вероломно воруете их деньги, скачивая те же песни с сети. Лично мне жаль Дэна, и не потому, что у него снижаются продажи, а потому, что он не хочет или не может думать в другом направлении, не хочет пользоваться теми возможностями, которые даёт ему Интернет. Дэн справедливо жалуется на «пиратов», которые выпускают копии релизов РЕ и продают их по заниженным ценам, забирая всю прибыль себе. РЕ всегда выплачивает гонорары группам, которые выпускает на своём лэйбле. Только Дэн не видит другого выхода из данной ситуации, кроме как жаловаться и давить на совесть потребителей. Почему-то мне этот способ кажется ущербным и в нём чувствуется некая обречённость. А теперь представьте, что последний альбом той же Tragedy вышел в виде интернет релиза. Какому «пирату» вздумалось бы выпускать этот же альбом на дисках и продавать его? Кто бы у него купил эти диски, если полноценный альбом можно скачать совершенно легально и бесплатно с сети. Так нет же, в результате ещё до официального выхода альбома его уже спокойно можно было скачать в интернете, но диски уже ушли в печать и в это были вложены тысячи долларов.

Дэн верно отмечает, что даже сегодня, когда технологии позволяют записывать на домашнем компьютере, многие группы предпочитают дорогие студии. И это разумно, ведь в конечном итоге главное — это музыка, а не то сколько заработает группа или лэйбл. И даже в эру цифровых технологий и всеобщей виртуализации лэйблы останутся востребованными. Ведь не каждая группа способна найти деньги на запись, организацию тура, печать маек и худи. Только суть самих лэйблов непременно измениться. Произойдёт трансформация функций лэйблов и дистро. Тяжело точно сказать как будет выглядеть diy-сеть в будущем. Лично мне кажется, что произойдёт ещё большее сближение лэйблов и групп. Лэйблы будут сопровождать группу на всех этапах от записи альбомов до помощи в организации концертов\туров и выпуска сопутствующего мерча. Лэйблы перестанут быть зависимыми от розничных продаж, и смогут чувствовать себя более свободно.

Не исчезнут и дистро, но их роль немного трансформируется, появиться возможность поднять цены, т.к. пластинки и диски будут приобретаться уже не для того, чтобы познакомиться с группой, а чтобы получить качественный красиво оформленный релиз любимой группы. Меня всегда раздражала фраза: «Покупая диск, ты поддерживаешь группу». Да, в какой-то мере это правда, но мне кажется, что это похоже на покупку ради покупки. Следствием таких покупок являются тонны пластика ежедневно выбрасываемые и загрязняющие окружающую среду. Также в будущем непременно сократиться количество бумажных изданий (зинов, книг). Самым разумным в данной ситуации был бы своевременный переход в цифровой формат. Во-первых это сделало бы зины более динамичными, гораздо легче было бы соблюдать некую периодичность, во-вторых свелись бы к нулю финансовые затраты на печать, в третьих, и для меня это самое главное, не тратились бы тонны драгоценной бумаги. Естественно полностью бумажные медиа не исчезнут ещё очень долго (к сожалению), ведь многим нравится запах свежей краски и эти хрустящие странички;) Как же можно заработать не продавая бумажные копии журналов, ведь нужно платить какие-нибудь копейки редакторской команде? Не надо изобретать велосипед - деньги можно получать на рекламе. Проиллюстрирую на простом примере из той же колонки Дэна (.pdf - полная версия колонки Дэна):

Доходы и Издержки печатного Profane Existence #56

Доходы:

Продажа рекламы в журнале и трэков в сборке - $2220

Продажи по подписке - $900

Розничные продажи за 6! месяцев — 3600$

Общий доход: $6720

Затраты:

Печать журнала - $3445

Производство дисков - $1330

Конверты\упаковка - $335

Почтовые расходы - $1900

Общие затраты: $7010

Итого прибыль (затраты): - $290


А теперь давайте представим, что журнал вышел в электронном виде, допустим в .pdf формате. Сравним доходы и издержки в этом случае:


Доходы и Издержки электронного Profane Existence #56

Доходы:

Продажа рекламы и трэков в сборке (сборка в виде архива с музыкальными файлами) - $2220

Продажи по подписке - $0

Розничные продажи за 6! месяцев — $0

Общий доход: $2220

Затраты:

Печать журнала - $0

Производство дисков - $0

Конверты\упаковка - $0

Почтовые расходы - $0

Общие затраты: $0

Итого прибыль (затраты): + $2220

Пусть даже доходы от рекламы будут немного ниже, чем 2220$ как в бумажной версии, но из-за отсутствия каких бы то ни было издержек, все доходы от рекламы сформируют чистую прибыль. О большей экологичности электронной версии думаю рассказывать не стоит. К тому же это результат по итогам полугодия, т.е. такие финансовые результаты были достигнуты лишь спустя 6!!! месяцев, в случае же электронной версии прибыль оседает ещё до выпуска самого журнала.

Полностью отказываться от бумажной версии нет необходимости, но кооператив позволит более рационально использовать финансовые средства, т.к. журналы будут печататься по пред заказу, а значит и доля остатков сократиться до минимума.

Ещё рано оценивать верность выбора Дэна в пользу кооператива, можно лишь предположить, что это принесёт некоторые краткосрочные положительные подвижки. Но в перспективе, это вряд ли сможет решить проблему. К сожалению Дэн и весь коллектив РЕ не там копают. Будет уместно привести старую то ли быль то ли шутку:

«Рубит дровосек дерево, вспотел весь, а топор у него тупой. Проходит мимо человек и говорит дровосеку: «Заточи топор — легче будет!» «Нет времени, человек — рубить надо!»

Обсудить новость в форуме. (6 сообщений)

автор - AstAlex


29.06.2008 г. | 10704 hits
 
« Пред.   След. »